Пьесы В.Вирта и А.Малашенковой «Душевные метрики». Рецензия

Душевные метрикиСовременная мировая литература, в настоящий момент, озабочена развлечением российского читателя, и для того, чтобы он не заскучал, ему предлагаются либо непомерные дозы воздействия на психику с обилием жестокости, насилия и крови, либо любовные приключения, либо пища для интеллекта, извращенного скепсисом, с модными смысловыми кульбитами. Пьесы Виктора Вирта и Анастасии Малашенковой, первоначально, обращаются к душе читателя, к такой неотъемлемой ее составляющей, как теплота, трепет и свет возвышающих нас чувств. Поэтому этот сборник назван «Душевными метриками». Слово «метрика» мы знаем, как документ о рождении человека и как знание о размерах, так что в совокупности смысл названия включает в себя и рождение некоей субстанции, именуемой душой, и размеры ее объема.

Альтер эго

Космическая феерия о создании вселенского монстра в 11 актах.

В своей поэтической версии о создании мира Виктор Вирт, в юмористической форме возвращая нас к первоосновам, показывает, что первым на земле образовалось сознание «Я».

В глубине возникает яркое пятно. Оно растет, приближаясь к читателю с всевозрастающим звуком определенной звенящей ноты. И вот уже четко улавливается этот звук, это — одинокая однообразная нота. Мы уже улавливаем звук. Неведомое существо включается в активный процесс самопознания: «Я» «Я. Я! Я! ! Я! !? Я! ?? Я? Я? ? Я? ?? …» И вдруг выясняется, что тот, кто озвучил «Я» – он не один:

— Я – это я, а кто спросил?
— Я!
— Непонятно…, а кто тогда Я?

И два появившихся сознания для размежевания «альтер эго» – «другого «Я» – создают слово «Ты». Эти два различных «Я» оказываются неидентичными – это Он и Она. Чем чаще они общаются друг с другом, тем становится светлее и теплее, теперь их бросает в жар, а временами даже возникают вспышки света, которые превращаются в головокружительный танец звезд…

И в создании жизни на земле участвуют также два начала, мужское и женское; они-то и сотворяют по своему образу и подобию, а значит, по мужскому и женскому типу, первых представителей человечества на планете, Адама и Еву, и, не вполне понимая, чем же закончится это воссоединение двух «эго», отправляют их в «кровожадный без предела» мир.

Для того, чтобы создать в зрителе обостренное восприятие представляемого, автор использует синтез различных видов искусств: это музыка, хоралы, вокализмы, балет, цветомузыка с широким набором цветовых эффектов и видеоизображение, в мощном полифоническом звучании которых и должно состояться это зрелищное театрализованное представление – космическая феерия «Альтер эго».

Продолжение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *