В.Малашенков. «Бутылка для Джинна»

Человеку свойственно переосмысливать окружающее сначала через свои чувства, и лишь в конечном счете — разум, выделяя отдельные неоднозначные моменты по эпизодам, иногда по элементам, начинает анализировать и собирать в логичное целое пазл из фактов и человеческих чувств». Этими словами начинается одна из глав романа Виктора Малашенкова «Бутылка для джинна», предопределяя глубокий смысл написанной им космической эпопеи. Автор не столько раскрывает приключенческий сюжет своего произведения, но в какой-то момент поднимает его на уровень философии космического разума, заставляя читателя очнуться.

Его мир — это мир сознательных людей, находящихся по одну сторону борта космического корабля, готовых ради принципов и идеи обречь себя на смерть, рискующих и доходящих до цели, понимающих друг друга с полужеста. В жизни этих людей нет случайностей и, в тоже время, каждый момент их жизни – дар случайности. Их кредо — мужество, девиз – дисциплина, а Бог – командир космического корабля.

Человечество к дню начала действия романа находится в стадии освоения солнечной системы, к Юпитеру корабли летают по расписанию, перевозя для растущей базы необходимые модули, и каждый рейс продолжительностью в несколько десятков лет, предполагает наличие команды новичков. Развитие характера главного героя проходит в атмосфере жесточайшей дисциплины, потому как космос по-прежнему остается жестоким и безжизненным пространством, не прощающим слабых. Но однажды очередную внештатную ситуацию руководители космического корабля обозначают, как «Внешнее вмешательство».

Воздействие на психику, подмена подсознания, убийства, такие способы используют враги, стараясь заставить людей отправиться назад на Землю. Но, главное, что враг невидим, а потому, кажется, вездесущ и недосягаем. Автор настолько ярко и реалистично раскрывает тему, что в какой-то миг читатель начинает неосознанно погружаться в сюжет, тем более, что вопросы, которые поднимаются в книге – это проблемы сегодняшнего дня: оглянись, и можно увидеть признаки «внешнего воздействия» — те же методы, которыми убеждают землян недоброжелатели в романе. Продолжение рецензии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *